МБОУ "СШ №32"
город Нижневартовск (ХМАО-Югра)
  • Социально-психологическая служба

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    1. Структура

    Адрес: город Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 82, кабинет социального педагога, педагога-психолога № 104

    Телефон: 8 (3466) 450-450

    Электронная почта: nv-school32@mail.ru

    Команда специалистов социально-психологической службы:

    - педагог-психолог ( начальное звено): Надежда Васильевна Савельева, 450-450, savelnadia@mail.ru 
    - оказание психологической помощи, проведение индивидуальных консультаций с детьми, с родителями, проведение коррекционных и групповых занятий, помощь в нарушении детско-родительских отношений, сопровождение обучающихся находящихся под опекой или попечительством, работа с детьми ОВЗ и инвалидами, сбор документации для ТМПК.
     График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.30; пятница с 9.00 до 18.00 ( консультации для родителей), приём в каб.104 на 1 этаже

    - социальный педагог: Буданова Елена Александровна, 450-450, Elena29.12.1976@mail.ru
    -социальное сопровождение обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном положении, профилактическая работа с обучающимися находящихся в группе риска, работа с льготной категорией обучающихся (в том числе и льготное питание), проведение профилактических бесед.
    График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;  приём в каб.104 на 1 этаже

    - педагог-психолог ( среднее-старшее звено):  Филатова Карина Салаватовна, 450-450, Pochtadoveriya32@mail.ru
    - оказание психологической помощи, проведение индивидуальных консультаций с детьми, с родителями, проведение коррекционных и групповых занятий, помощь в нарушении детско-родительских отношений, работа с детьми ОВЗ и инвалидами. 
    График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00;  приём в каб.104 на 1 этаже

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    К детскому психологу могут обратиться все родители по вопросам поведения и здоровья ребенка в возрасте от нескольких месяцев до 17 лет. Вы можете выбрать и идеальный вариант: найти время и посетить психолога еще во время беременности. Специалист всегда поможет будущей мамочке разобраться в том, что будет хорошо, а что плохо для ребенка после его рождения, как вести себя сейчас и как подготовиться к родам.

    Детский психолог в своей беседе объяснит, как правильно реагировать на действия и поведение окружающих вас людей, расскажет об особенностях психологического  развития вашего малыша согласно возрасту, напомнит, на что обратить внимание при различных ситуациях, какие трудные моменты отметить в поведении ребенка и как найти правильное решение, чтобы их сгладить.

    Необходимо понимать, что только вовремя оказанная психологическая помощь вам и вашему ребенку способна помочь в решении порой неразрешимых проблем, только детский психолог может помочь в ряде вопросов, с которыми не могут разобраться родители и близкие для ребенка люди.

    Почта доверия: Pochtadoveriya32@mail.ru

    2. Школьная служба примирения (медиации)

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.Хочу такой сайт

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    3. Профилактика буллинга

    4. О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

    5. Защита детства. Субъекты профилактики города

    Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций Ханты - Мансийского автономного округа – Югры по выявлению подростков вовлеченных в потребление наркотических средств и психотропных веществ и вовлеченности в незаконный оборот наркотиков.

    Методические рекомендации "Как не стать жертвой преступления на улице или в ином общественном месте"

    Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Памятка "ЧВК "Редан" Как защетить своего ребенка?"

    Памятка "Воспитание культуры поведения в семье"

    Памятка по воспитанию детей

    Брашюра "Секстинг и груминг"

    Тотальный тест «Доступная среда».
    10 ноября 2023, 15:40

    С 1 по 10 декабря 2023 состоится Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью
    Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия».
    10 ноября 2023, 09:45

    С 1 по 30 ноября 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проводит акцию по проблеме общения «У друзей нет выходных»
    Опросник «Буллинг».
    09 октября 2023, 10:10

    АУ «Институт развития образования» продолжает цикл экспресс-опросов направленных на оценку удовлетворенности педагогов, обучающихся и их родителей организацией воспитательной работы, коммуникативными отношениями в ходе образовательного процесса, в процессе семейных и социальных контактов, в образовательных организациях автономного округа!
    Квоты во Всероссийский детский центр «Смена».
    04 октября 2023, 13:12

    АУ ДО «Мастерская талантов «Сибириус» информируем о распределении квот во Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Приморская, 7) детям, имеющим место жительства в Ханты-Мансийском автономном округа – Югре, в возрасте от 14-17 лет (включительно) на 2023 год.
    Информация о проведении «Горячей линии».
    13 сентября 2023, 15:07

    С 04 сентября по 15 сентября 2023 года с 10 до 17 часов специалисты ТО Роспотребнадзора Управления по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе проводят «Горячую линию» по во-просам организации питания в общеобразовательных организациях. В указанный период граждане могут задать интересующие их вопросы по данной теме по телефонам: 8 (3466) 41-47-19, 41-56-93
    Акция «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка».
    01 сентября 2023, 07:23

    С 01.09.2023 по 30.09.2023 Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка» с целью привлечения внимания общества к проблеме детско-родительских отношений, воспитания, развития ребенка, а также оказание психологической помощи и поддержки населению на линии детского телефона доверия.
    Телефон доверия - мы на расстоянии звонка.
    17 июля 2023, 16:02

    В жизни любого человека могут произойти ситуации, когда он остается один на один со своими трудностями и переживаниями. В такой момент каждому нужна помощь и поддержка. Где найти внимательного человека, который выслушает, поймёт и профессионально поможет найти выход даже там, где его, казалось бы, нет?
    Квартирник.
    10 апреля 2023, 15:34

    В рамках семейного круга "Единство" была организована встреча с родителями обучающихся по ознакомлению с приемами и техниками выстраивания детско-родительских отношений
    Детский телефон доверия проводит ежегодную акцию «Не дай себя  в обиду!».
    10 апреля 2023, 09:21

    С 1 по 30 апреля 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером8-800-2000-122 проводит ежегодную акцию «Не дай себя  в обиду!».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie