МБОУ "СШ №32"
город Нижневартовск (ХМАО-Югра)
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Тотальный тест «Доступная среда».
    10 ноября 2023, 15:40

    С 1 по 10 декабря 2023 состоится Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью
    Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия».
    10 ноября 2023, 09:45

    С 1 по 30 ноября 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проводит акцию по проблеме общения «У друзей нет выходных»
    Опросник «Буллинг».
    09 октября 2023, 10:10

    АУ «Институт развития образования» продолжает цикл экспресс-опросов направленных на оценку удовлетворенности педагогов, обучающихся и их родителей организацией воспитательной работы, коммуникативными отношениями в ходе образовательного процесса, в процессе семейных и социальных контактов, в образовательных организациях автономного округа!
    Квоты во Всероссийский детский центр «Смена».
    04 октября 2023, 13:12

    АУ ДО «Мастерская талантов «Сибириус» информируем о распределении квот во Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Приморская, 7) детям, имеющим место жительства в Ханты-Мансийском автономном округа – Югре, в возрасте от 14-17 лет (включительно) на 2023 год.
    Информация о проведении «Горячей линии».
    13 сентября 2023, 15:07

    С 04 сентября по 15 сентября 2023 года с 10 до 17 часов специалисты ТО Роспотребнадзора Управления по ХМАО-Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе проводят «Горячую линию» по во-просам организации питания в общеобразовательных организациях. В указанный период граждане могут задать интересующие их вопросы по данной теме по телефонам: 8 (3466) 41-47-19, 41-56-93
    Акция «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка».
    01 сентября 2023, 07:23

    С 01.09.2023 по 30.09.2023 Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка» с целью привлечения внимания общества к проблеме детско-родительских отношений, воспитания, развития ребенка, а также оказание психологической помощи и поддержки населению на линии детского телефона доверия.
    Телефон доверия - мы на расстоянии звонка.
    17 июля 2023, 16:02

    В жизни любого человека могут произойти ситуации, когда он остается один на один со своими трудностями и переживаниями. В такой момент каждому нужна помощь и поддержка. Где найти внимательного человека, который выслушает, поймёт и профессионально поможет найти выход даже там, где его, казалось бы, нет?
    Квартирник.
    10 апреля 2023, 15:34

    В рамках семейного круга "Единство" была организована встреча с родителями обучающихся по ознакомлению с приемами и техниками выстраивания детско-родительских отношений
    Детский телефон доверия проводит ежегодную акцию «Не дай себя  в обиду!».
    10 апреля 2023, 09:21

    С 1 по 30 апреля 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером8-800-2000-122 проводит ежегодную акцию «Не дай себя  в обиду!».

    Служба школьной медиации

    Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ № 32»

    Адрес: город Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 82, кабинет социального педагога, педагога-психолога № 104

    Телефон: 8 (3466) 450-450

    Электронная почта: nv-school32@mail.ru

    Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.00

    Прием по личным вопросам:

    Н.В.Савельева, педагог-психолог – пятница 17.00-18.00

    Е.А.Буданова, социальный педагог – среда 17.00 – 18.00

    Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны — посредника (медиатора)

    Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

    *Подробную информацию о работе школьных служб примирения можно получить на сайте Антона Коновалова  http://www.8-926-145-87-01.ru

    В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

    Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

    Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.

    Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Основные принципы восстановительной медиации:

    • Добровольность участия сторон.
    • Информированность сторон.
    • Нейтральность медиатора.

    Социально-психологической службы

    Основной целью деятельности социально-психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Направления работы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Основные направления работы

    Социальный педагог

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Психолог

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Основные виды деятельности:

    • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Советы психолога

    • Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
    • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
    • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
    • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
    • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
    • Не веришь в успех: это парализует твои действия.
    • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
    • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
    • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
    • Ты устала: это провоцирует неудачи.
    • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

     

    Советы социального педагога

    • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
    • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
    • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
    • Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
    • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie